Аттестованные в АИТ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я 
Алексин Белгород Бийск Брянск Витебск Владивосток Владимир Вологда Воронеж Екатеринбург Железногорск Заволжск Иваново Иркутск Казань Калуга Кемерово Киев Киров Кострома Краснодар Красноярск Минск Москва Набережные Челны Наволоки Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Обнинск Омск Пенза Пермь Петрозаводск Пятигорск Ростов Великий Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Томск Тула Усть-Каменогорск Харьков Челябинск Череповец Шуя Ярославль

Принимают экзамены:

XIX век

Все уровни:

Екатеринбург:
Логвиненко Алина
Москва:
Деркач Мария
Лапшин Виктор
Ярославль:
Стратилатов Борис

Только I уровень:

Екатеринбург:
Коган Екатерина
Москва:
Кондратенко Ростислав
Маккавеев Александр
Нижний Новгород:
Господчиков Андрей
Новосибирск:
Фиалко Ольга

Контрдансы

Только I уровень:

Санкт-Петербург:
Соленикова Евгения

Список аттестованых:

А

Б

К

М

П

С

Нет комментариев


  1. Обсуждение статьи:

    Написал(а): Алексей Мачехин | 01.10.2009 в 13:38

    //В начале XIX века музыка полонеза получила свое дальнейшее развитие. Теперь его писали в эмоциональных и меланхолических тонах, а не в бравурных, как раньше.

    Мне кажется, это может относиться только к польским полонезам этого периода и действительно связано с окончательным расчленением Польши. В это же время написан очень и очень воинственный «Гром победы раздавайся», в 1836-м полонез в опере «Жизнь за царя» Глинки тоже далеко не меланхоличный.

    Написал(а): Артур | 22.11.2009 в 16:07

    > шаг на полную стопу, на полупальцы, снова на полную стопу
    > (Петровский, 1825)

    Я как раз изучаю Петровского и честно говоря его описание шага полонеза я бы интерпретировал по-другому, вот оно собственно:

    “Как польской не терпит прыжков, то по сему и не должно ни слишком подниматься, ни слишком сгибаться, или приседать; но слегка на 2-м шагу в первой позиции подниматься и опускаться, в остальных же двух шагах ноги должны быть вытянуты”

    Я предположил бы, что о том, делать ли втрой шаг, как и прочие шаги на носок или на полную стопу вообще здесь не указано, скорее всего это означает обычный шаг с носка. Что же касается второго шага, то я бы предположил, что имеется ввиду уже после выполнения его танцор должен сделать (в затакт) колебательное движение вот такого плана – подняться слегка на полупальцы вверх-опуститься на стопу и даже слегка согнув при этом колени, что дает нам, кроме всего прочего, то самое плие, которое применяется в шагах полонеза, танцуемых сегодня…
    Почему я предполагаю тут сгибание колен – уж больно Петровский акцентирует внимание на других шагах “ноги должны быть вытянуты”, выходит на втором шаге – не должны. Но самое необычное в шаге Петровского – то, что по нему второй шаг приставляется, я попробовал это изобразить, мозг рвется вместе с ногами…

    Написал(а): Алексей Мачехин | 22.11.2009 в 23:16

    Артур, мне кажется, вы совершенно напрасно пытаетесь притянуть за уши описание Петровского к современной практике танцевания Полонеза.
    Описанный у Петровского шаг очень похож на некий «усредненно-универсальный» способ передвижения в танце. Сейчас искать лень, но что-то подобное у него есть и в кадрилях, например. А вообще напоминает променад лендлера, который совершенно безопасен для извилин.

    В описании Йоко «шаг на полную стопу, на полупальцы, снова на полную стопу», как я его понимаю, предполагается по умолчанию что шаг на полную стопу производится с носка. Более того, скорее всего там вес на пятку вообще не переносился.

    Написал(а): Артур | 30.11.2009 в 15:07

    Благодарю за ответ!
    Не подскажите, где можно почитать про променад лендлера?
    По поводу шагов Петровского – у меня сложилось весьма похожее мнение в целом. Интересуют собственно детали. Этот интерес вызван желанием понять как оно было, современная практика была упомянута лишь как иллюстрация для сравнения, возможно не самая удачная, плие ведь существовало и в 19 веке, например в шассе..

    Собственно предположение о плие вызвано вот этим текстом \”но слегка на 2-м шагу в первой позиции подниматься и опускаться, в остальных же двух шагах ноги должны быть вытянуты\”, как это можно понять иначе?

    Кроме того, факт приставления второй ноги на втором шаге \”2.) приставляется левая к первой\” еще и напоминает некую вариацию шассе (только по первой позиции вместо 3, без хопов и с плие перед третьим шагом вместо первого), которое вроде бы и представляет собой \”усредненно-универсальный\” способ танцевания на то время. Если же в полонезе могло применяться некое шассе, то почему бы не с плие, учитывая что в стандартном шассе плие присутвует?

    PS Что касается моих излишне эмоциональных слов о мозге, прошу прощения, это было не уместо в самом деле…

    Написал(а): Алексей Мачехин | 30.11.2009 в 15:23

    Артур, давайте почитаем описание Петровского полностью:

    «Он составляется из фигур и из трех только шагов, которые выделываются левою и правою ногою, сколько разов понадобится. Начиная с правой ноги, подвигается она вперед к 4-й позиции, 2.) приставляется левая к первой и 3) отставляется опять правая к 4-й позиции. Как польской не терпит прыжков, то по сему и не должно ни слишком подниматься, ни слишком сгибаться, или приседать; но слегка на 2-м шагу в первой позиции подниматься и опускаться, в остальных же двух шагах ноги должны быть вытянуты.»

    Т.е. тут четко указано что па полонеза состоит из трех шагов, без выраженных подъемов и приседаний. Лишь слегка на втором шагу (втором из трех, которые составляют па полонеза, а не перед вторым па полонеза) подняться и опуститься.
    Таким образом, предложенный Евгенией вариант этого па: «шаг на полную стопу, на полупальцы, снова на полную стопу» мне кажется достаточно достоверной интерпретацией описания Петровского. И плие там не видно нигде.

    Написал(а): Артур | 30.11.2009 в 15:53

    Если “в остальных же двух шагах ноги должны быть вытянуты”, то в каком месте они сгибаются на 2м шаге? Возможно я не совсем верно применяю термин “плие” – я имел ввиду приседание за счет сгибания коленей. В данном случае, поскольку “не должно ни слишком подниматься, ни слишком сгибаться, или приседать”, то сгибание слегка.

    Написал(а): Алексей Мачехин | 01.12.2009 в 14:00

    Я предполагаю, тут имеется в виду некоторое сгибание опорной ноги при переходе из высокой первой позиции на второй доле такта в низкую четвертую на третьей доле.
    Хотя можно это движение называть и плие.

    Написал(а): Артур | 04.12.2009 в 17:03

    Да, где-то так. Кстати, только что глянул как Йоко описывает полонез на Виланелле и нашел вот что:

    > Шаг полонеза первой половины 19 века.
    > Глиссе правой ногой, переходящее в плие (небольшое приседание на
    > ноге). Шаг на полупальцы левой ногой, шаг на полупальцы правой
    > ногой. Все повторяется с левой ноги.

    Ведь очень похоже….
    У Петровского есть интересная ремарка в описаниях шагов менуэта о том, что дескать есть крайне мало танцев общественных (то есть ремарка общего характера, а не к менуэту), где применяется шаг на пятку или стопу. Что наводит на мысль, что стандартным шагом он принимал шаг на носок. А тот факт, что в описании полонеза он собственно не описывает как шагать, наводит на мысль, что шагать следует стандартно (там где надо – например русская плясовая, он прямо акцентирует внимание, указывая на шаг с пятки)

    Тут правда есть в самом деле интересный вопрос, о котором я уже не раз задумывался, шаг с носка и шаг на носок – вроде бы разные вещи, в первом мы в процессе шага касаемся пяткой пола, во втором – пятка остается висеть в воздухе (то есть то, что у Йоко называется шаг на полупальцы), но читая мануалы я периодически натыкаюсь на места, где упоминается носок, а понять, что имеет ввиду автор – то ли на носок, то ли с носка, тяжело.

    PS А что такое, все-таки, променад лендлера?

    Написал(а): Алексей Мачехин | 07.12.2009 в 12:53

    Шаг с носка и шаг на носок это очень близкие вещи. Фактически все классические танцевальные шаги в ХІХ веке танцуются на полупальцах (низких, очень низких, высоких… но пятка почти не работает).

    Променад лендлера это как раз и есть шаг вперед правой, приставить левую, шаг\полшага правой и т.д.

    Написал(а): Алексей Мачехин | 07.05.2011 в 18:59

    //В некоторых областях, например, повсеместно в США, полонез заменялся гранд-маршем — что было просто невозможно в России

    Ну почему? Цорн, например, пишет о том, что вместо второго полонеза можно играть марш.

    Написал(а): Ранди | 07.12.2012 в 12:45

    Я тут совершенно случайно попала на мастер-класс по народным польским танцам и увидела танец “Ходзоны”. По сути – тот же полонез, но без плие. А про него какие-нибудь упоминания в источниках есть?

    Написал(а): Лапшин Виктор | 18.01.2013 в 00:09

    Ранди, есть в той самой польской книжке.

  2. Написал(а): Таинственный незнакомец | 28.05.2010 в 13:33

    //Описание 1. Предположительно Англия, неизвестный источник конца XVIII века [2]

    NB: Танец может танцеваться любым количеством пар.
    Все пары встают как в котильонах и делают Grand Rond и назад за первую часть мелодии. Затем 1-я дама кружится со 2-м кавалером за правую руку и со своим партнером за левую. Затем с 3-м кавалером за правую и своим партнером за левую и т.д. с каждым кавалером пока не вернется на свое место. За вторую часть мелодии каждая дама танцует такую же фигуру, затем кавалеры танцуют эту же фигуру.

    Следуя описанию, танец можно реконструировать следующим образом:

    1 часть (16 тактов): Все пары, взявшись за руки, Grand Rond (по кругу влево и вправо до своих мест)

    Гарольд, а почему 16 тактов на 1 часть??? По нотации вижу там 8 тактов.

    Написал(а): Алексей Мачехин | 28.05.2010 в 13:39

    По нотам 16. Где 8? 8 только до первой репризы.

    Написал(а): Артур | 28.05.2010 в 13:57

    Да, до репризы, но там же написано, гранд ронд – это первая часть мелодии. Очевидно вторая, та, что с репризой – это все эти турне.

    Написал(а): Алексей Мачехин | 28.05.2010 в 13:58

    Правильно. Но вот только реприза обозначает повторение предыдущего фрагмента. Нес па?

    Написал(а): Артур | 28.05.2010 в 14:18

    Повторение заключенного в рамки репризы фрагмента. Но тут ты прав, эта реприза явно указывает и вперед и назад. А не может быть так, что первые 8 тактов стоим и кланяемся как во французских кадрилях? Это все к чему, больно длинный гранд ронд выходит. Такое встречается в других танцах? В 8-риле он на 8 тактов. В русской кадрили тоже…

    Еще вопрос:
    //После завершения второй части танец начинается сначала
    Почему сначала, а не со второй части?

    Написал(а): Алексей Мачехин | 28.05.2010 в 15:29

    Повторение заключенного в рамки репризы фрагмента. Но тут ты прав, эта реприза явно указывает и вперед и назад. А не может быть так, что первые 8 тактов стоим и кланяемся как во французских кадрилях? Это все к чему, больно длинный гранд ронд выходит

    Его длинность можно оценить только с т.з. практики французских кд второй половины 18 века. Мне кажется, этот блок не разработан.
    Да и не длинный он. Нормально, особенно когда много пар.

    Почему сначала, а не со второй части?
    а почему нет? что указывает на обратное?

    Написал(а): Артур | 28.05.2010 в 16:32

    Да, не разработан… Роджерс правда утверждает, что любая кадриль (под кадрилью понимается элемент кадрильного сета – то есть по сути котильон) начинается с 8-тактового вступления для поклонов. Хотя он говорит о 1800х, а не 18 веке… А вы поклоны до музыки делаете?

    По поводу второй части. В источнике 18 века не вижу указаний на повтор первой части. Спосле прихода первой пары на место сказано плд втрую часть мелодии танцевать следующей.

    Написал(а): Алексей Мачехин | 28.05.2010 в 21:39

    А вы поклоны до музыки делаете? – Да, но не на 8 тактов, а именно до музыки.

    В источнике 18 века не вижу указаний на повтор первой части. – а видишь где-то, что первая не повторяется?

    Вместе с тем:

    Когда эта пара занимает свое место, все, как вначале, берутся за руки и танцуют полный круг.

    Когда он возвращается на свое место, танцоры снова танцуют круг направо и налево, после чего вторая пара выходит в центр, чтобы повторить движения первой.

    Артур, ты или не читаешь полностью выложенный материал, или намеренно просишь озвучивать очевидные вещи.

    Написал(а): Артур | 29.05.2010 в 13:31

    Я имел ввиду именно только вот этот источник:
    Описание 1. Предположительно Англия, неизвестный источник конца XVIII века [2]

    В поздних да, я вижу, но меня инетересует Булочница на ампир…