Мазурка Вильгельма Винера

Источник: Christian Wilhelm Wiener Gründliche Anweisung zu allen gesellschaftlichen Tänzen. Enthaltend: die neuesten und beliebtestes Pas, Touren, Contretänze and Mazurka’s. Zwickau, 1829.
Музыка:

Об общей схеме мазурки Винер пишет следующее: “В качестве начала идет балансе на 4 такта, затем 4 раза Claqué направо, балансе и 4 раза Claqué налево; после этого все танцуют Tourné. Когда это заканчивается, первый танцор описывает тур; танец заканчивается также с помощью Balancé, Claqué и Tourné”.

Замечание
Реконструкция фигур Винера весьма неоднозначна. При реконструкции мы старались пользоваться следующими правилами, которые можно почерпнуть из общего стиля изложения в книге.
(a) Автор считает, что его книга прочитана полностью, поэтому иногда не повторяет одну мысль дважды.
(b) С другой стороны, один и тот же пассаж (кусок схемы) может быть описан в двух местах фигуры (в первом повторении и во втором) по-разному (ср.с описанием шагов).
(c) Некоторые фигуры начинаются со слов “сделавши то-то”. Вероятно, это является отсылкой к концу припева и чаще всего (см., напр. Фигуру 8) означает некоторое его изменение, влекущее за собой недоделывание куска припева, чтобы соответствовать кадансу.
(d) Наконец, некоторые фигуры, используемые в других танцах, например, в кадрилях, танцмейстер считает общеизвестными и при описании ссылается на них только в виде названия. Так например, фраза “сделать Розетку” означает не только красивое сплетение рук, но и последующее движение по кругу и раскрытие в линию, как описано в некоторых источниках в разделе “Фигуры кадрили”

Другие замечания
1. Практически нигде (за исключением фраз “сделайте 4 падебаска) количество тактов в источнике не прописано. Ниже приведено количество тактов, наиболее удобное по мнению автора записи.
2. Разделения на части в источнике также нет.
3. Винер ссылается на шаги, описанные в другом разделе его книге. Реконструкцию шагов можно найти здесь.
4. Кроме того, под топающим шагом ниже подразумевается шаг 8 с щелканьем каблуками.

I. Chassé nach allen Seiten mit Chaîne en quatre

Такты 1-4. Первый кавалер танцует со своей дамой по кругу и становится перед второй парой.
Такты 5-8. Обе пары 4 раза tourné (здесь удобнее в открытой паре)
Такты 9-16. К1 берет правой рукой левую руку Д2. То же К2 и Д1. 4 pas ouvert вперед и не меняя мест (но меняя руки) назад.
Такты 17-24. К1 дает левую руку Д1. То же вторая пара. На pas ouvert снова друг от друга и обратно.
Такты 25-32. Дальше следует без рук Chaîne en quatre.
Пара 1 вслед за этим танцует по кругу до пары 3. И повторяет фигуру с 3-ей, потом с 4-ой парой.

II. Aufgelöste Rosette.

Такты 1-4. Все пары — 4 падебаска и сформировать розетку (дамы берутся за руки, кавалеры берутся за руки за их спинами, поднимают их и переносят в центр дамского круга).
Такты 5-8. Топающий шаг 2 раза.
Такты 9-20. Пройти полкруга на шагах Claqué, после чего первый кавалер раскрывает круг, оказываясь лицом к своему начальному месту.
Такты 21-24. Все — 4 раза La poule, вправо.
Такты 25-28. Кавалеры поднимают руки, дамы танцуют 4 pas ouvert вперед и в конце разворачиваются лицом к линии кавалеров.
Такты 29-32. Все — Balancé.
Много тактов. Все кавалеры налево, все дамы направо. Фонтан, в другом конце зала шен. Когда встречаются берутся парой за 2 руки и 4 раза Claqué и образуют колонну, как в экосезе.
Последние 8 тактов. Все идут на свои места: крайние пары (т.е. 1-я и 4-я) — через деми шен или деми-променад, средние пары — через ронд и проход одной пары под руками другой.

III. Chassé-croisé.

Первая часть
Такты 1-4. Топающий шаг 2 раза.
Такты 5-8. Шассе круазе на шагах Claqué.
Такты 9-16. 4 падебаска, 4 claqué-tourné (Claqué-tourné) с углом.
Такты 17-20. Топающий шаг 2 раза — углу.
Такты 21-24. Шассе круазе обратно на шагах Claqué.
Такты 25-32. Все 4 падебаска и 4 Claqué-tourné со своим партнером
Примечание: последнее Claqué при проходе направо не доделываем так, чтобы балансе на падебасках все начинали с правой ноги.
Вторая часть
Такты 1-4. Топающий шаг 2 раза. На этих шагах дамы формируют ронд. Кавалеры держатся правой рукой за левую руку своей дамы.
Такты 5-8. Дамы ронд на Claqué, кавалеры — на па увер.
Такты 9-12. Дальше следуют 4 балансе.
Такты 13-16. Дамы поднимают руки, кавалеры проходят внутрь круга и образуют крест.
Такты 17-20. Возвращаются назад. Дамы — на Claqué, кавалеры — на па увер.
Такты 21-24. tourné с партнером (кавалеры подменяют ногу). Руки обычные, не вскрест.
Такты 25-28. Топающий шаг 2 раза. На этих шагах Кавалеры формируют ронд, дамы берутся правой рукой за правую руку кавалера.
Такты 29-32. Кавалеры ронд на Claqué, дамы — на па увер.
Такты 33-36. Дальше следуют 4 балансе.
Такты 37-40. Кавалеры поднимают руки, дамы проходят внутрь круга и образуют крест.
Такты 41-44. Возвращаются назад. Кавалеры — на Claqué, дамы — на па увер.
Такты 45-48. tourné с партнером. Руки вскрест (кавалер опять подменяет ногу)

IV. Hochhalten und Durchgehen mit Chassé nach allen Seiten

Такты 1-8. Пары 1 и 3 танцуют вперед, разделяются,первый кавалер берет за руку третью даму, третий кавалер — первую даму. В новых парах проходят в арочки под руками пар 2 и 4.
Такты 9-24. Шассе во все стороны (см. Фигуру 1, такты 9-24).
Такты 25-32. В каждой четверке все берутся за руки и танцуют ронд на шагах Claqué.
Такты 33-40. Шен одна смена на два pas ouvert (начинать удобнее с противоположным партнером).
Такты 41-48. Возвращение на места.
Такты 49-56. tourné на местах.

V. Grand Moulinet mit Coupé

Такты 1-4. 4 раза Claqué-tourné вправо. Руки обычные. В конце дамы левой держат кавалера, правую в центр, формируя крест.
Такты 5-12. Гран мулине — полный круг.
Такты 13-16. 4 падебаска.
Такты 17-20. Дамы оббегают кавалеров и приходят на начальные места, кавалеры разворачиваются лицом к дамам.
Такты 21-24. Все танцуют балансе к партнеру (например, на шаге la poule). Кавалеры подают левую руку в центр, а правой рукой держат левую руку дамы.
Такты 25-32. Гран мулине — полный круг.
Такты 33-36. 4 падебаска.
Такты 37-40. Кавалеры оббегают дам и приходят на начальные места, дамы разворачиваются лицом к своему кавалеру.
Такты 41-44. Балансе.
Такты 45-48. Танцоры внутри пары подают руки накрест и вращаются на Claqué-tourné.

VI. Changement des dames

Такты 1-4. Первая пара танцует на pas ouvert внутри каре по кругу.
Такты 5-8. Они же танцуют tourné перед второй парой.
После этого первый кавалер отдает свою даму второму кавалеру и они вращаются на claqué tourné, а сам берет вторую даму и повторяет с ней фигуру.

VII. Knietour

Такты 1-4. Первый кавалер на шагах Claqué ведет даму по кругу.
Такты 5-8. Становится на колено и дает даме его оббежать. (в конце перекладывает левую руку дамы в свою левую).
Такты 9-12. Первая пара вращается 4 Claqué-tourné — руки вскрест. Кавалер отпускает правую руку и берет этой рукой правую руку второй дамы. Оставшиеся дамские руки соединяются за спиной кавалера.
Такты 13-16. Все втроем танцуют внутри каре. Дамы всегда с боков.
Такты 17-20. Кавалер идет назад и проворачивается под руками дам.
Такты 21-24. Все трое танцуют Claqué (в маленьком кружочке).
Дальше пока первая дама идет ко второму кавалеру и вращается с ним, Первый кавалер повторяет фигуру со второй дамой.

VIII. Verwandte Ronde.

В конце припева вместо длинного tourné — 4 такта, затем балансе в центр
Такты 1-4. Кавалеры поднимают левые руки, дамы проходят вокруг кавалеров против часовой, за последние два такта кавалеры опускают поднятые руки и сдвигаются на одну даму по часовой стрелке.
Такты 5-8. Claqué в сторону — кавалеры налево, дамы направо. Кавалеры приводят новых дам на свои места.
Такты 9-12. tourné с новым партнером.
Такты 13-16. 4 маленьких pas ouvert в центр каре (если места мало, то вместо того, чтобы идти вперед, на открытых все идут на свои места).
Фигура повторяется еще 3 раза.
Кода
Такты 1-8. Шен кавалеров: первый и третий кавалеры разворачиваются направо.
Такты 9-12. Падебаски к партнеру.
Такты 13-16. tourné с партнером.
Такты 17-32. Повтор шена, падебасков и tourné, но направо разворачиваются второй и четвертый кавалеры.

IX. Stern-chaîne

(в конце припева вместо длинного tourné — 4 такта, затем Топающий шаг)
Такты 1-4. В каждой паре танцоры берутся за руки и вращаются так, чтобы дамы оказались левыми руками в центр, образуя Grand Moulinet.
Такты 5-8. 4 па де баска.
Такты 9-12. Дамы отпускают левые руки и вращаются со своим кавалером на пол-оборота (т.е. меняются местами), после чего кавалеры берут левой рукой следующую даму (К1 — Д2, К2 — Д3 и т.д.) Образуется ронд, в котором кавалеры смотрят наружу, дамы — внутрь.
Такты 13-16. Заполнить любимым шагом.
Такты 1-16 повторяются еще 3 раза, пока все не придут на противоположные места, а именно:
Такты 17-20. Кавалеры отпускают руку своей дамы и вращаются со следующей так, чтобы дамы оказались правыми руками в центр, образуя Grand Moulinet. И т.д.

Кода:
Такты 1-4. В каждой паре танцоры берутся за руки и вращаются так, чтобы дамы оказались левыми руками в центр, образуя Grand Moulinet.
Такты 5-8. 4 па де баска.
Такты 9-12. Отпустить руки дойти до своих мест. Дамы — через крест, а кавалеры — по внешнему кругу. Все на pas ouverts. Встретить свою даму и подать правые руки.
Такты 13-16. Вращение со своей дамой за правую руку. В конце дамы встают правыми руками в центр и держат левой рукой правую руку кавалера.
Такты 17-24. Grand Moulinet полный круг.
Такты 25-28. 4 па де баска.
Такты 29-32. Вращение со своим партнером на месте.

X. Verwandte Ronde en trois.

Такты 1-4. Первый кавалер танцует со своей дамой по кругу и останавливается перед второй парой.
Такты 5-8. Первая и вторая пары — tourné с партнером (удобнее в закрытой позиции). В конце первая дама оказывается слева от кавалера, а он правой рукой берет левую руку второй дамы.
Такты 9-12. Все трое танцуют по кругу, в конце дамы свободные руки кладут поверх несвободных (запястьями).
Такты 13-16. Дамы вращаются под руками кавалера так, что свободные руки “обвиваются” вокруг несвободных. Обвившиеся руки (левая у первой дамы и правая у второй) сцепляются друг с другом. Все втроем — 4 Claqué направо.
Такты 17-20. Дамы отпускают сцепленные руки (интереснее этого не делать) и вращаются под руками кавалера в обратную сторону. Кавалер поднимает правую руку вместе с левой рукой второй дамы. В эту арочку проходит первая дама и идет ко второму кавалеру, а первый кавалер уже начинает повторять фигуру со второй дамой.

XI. Haschtour.

Поскольку фигура игровая, количество тактов указано примерно. (В скобках указано альтернативное количество тактов)
4 такта. Первый кавалер танцует по кругу со своей дамой.
4 такта (6 тактов). Первая дама убегает от кавалера и бежит перед вторым кавалером, за второй дамой и перед третьим кавалером. Первый кавалер ее догоняет и бежит за вторым кавалером перед второй дамой и за третьим кавалером, где они и встречаются.
4 такта (6 тактов). Первая пара танцует tourné.
Далее первая пара выходит внутрь каре и повторяет фигуру с третьей парой и четвертым кавалером. Затем, с четвертой парой.
Можно изменить порядок обхода и встретиться перед вторым кавалером.

XII. Grande ronde aufgelöst

Вместо ронда между фигурами идет следующая фигура:
Такты 1-4. Топающий шаг 2 раза
Такты 5-8. На шагах Claqué ронд направо
Такты 9-16. Повторить в другую сторону. Ронд раскрывается в две линии (пары 1 и 4 напротив пар 2 и 3)

Такты 17-20. tourné с партнером.
Такты 21-24. 4 падебаска на месте.
Такты 25-28. Пройти на места визави и развернуться лицом к противоположной линии. (прочес линиями). Замечание: разворачиваться логично через внутренность пары.
Такты 29-32. tourné с партнером.
Такты 33-36. Па де баски.
Такты 36-40. Поменяться местами в паре (например, с помощью шассе-круазе).

Первый кавалер со своей дамой идет ко второй паре и танцует с ней полный ронд. В конце вторая пара поднимает руки, а первый кавалер, отпуская левую руку, ведет всю четверку к третьей паре и берет за руку третью даму. Третий кавалер замыкает круг и все танцуют полный ронд. В конце третья пара поднимает руки и первый кавалер, отпуская левую руку, ведет всех к четвертой паре. Таким же образом танцуется полный ронд всех четверых.

В конце все вращаются со своим партнером (tourné) и танцуют заключительный припев.

Добавить комментарий