Dolce amoroso foco

Источники изучения: Fabritio Caroso. Il ballarino. Venetia, 1581. , транскрипция описания.

Автор описания: Ростислав Кондратенко
Автор выражает благодарность Сюзан де Гвардиола за помощь в реконструкции этого танца.

Балетто для трех кавалеров и трех дам. Музыка для этого танца такая же, как и для Passo e Mezzo.
Одно повторение музыки — 32 такта, состоит из двух очень похожих частей по 16 тактов.
Темп исполнения шагов в первой и третьей частях не реконструируется однозначно. Карозо не дает никаких однозначных указаний по числу повторений музыки. Разбиение текста танца по параграфам намекает на исполнение за три повторения, однако если считать, что вариация занимает 16 тактов, как и в Passo e Mezzo, то при исполнении всех шагов в одном темпе танец занимает 5 повторений музыки. Ниже представлена версия на 5 повторений.

Исходная позиция
Кавалеры стоят в шеренгу в одном конце зала, дамы напротив них в другом конце зала.
N.B. Кавалеры стоят в линию недалеко друг от друга, но далеко от дам. Расстояние между шеренгами составляет примерно длину 4-5 средних Seguito ordinario.

Часть 1, 64 такта

Такты 1–8 Riverenza с левой
Такты 9–16 2 Continenze, начиная с левой
Такты 17–24 2 Seguiti ordinarii навстречу партнеру, начиная с левой, в конце делая meza Riverenza и касаясь правыми ладонями с партнером
Такты 25–32 2 Seguiti scorsi, разворачиваясь вокруг левого плеча и переходя на место партнера
Такты 33–40 2 Seguiti ordinarii навстречу партнеру, начиная с левой, в конце делая meza Riverenza и касаясь левыми ладонями с партнером
Такты 41–48 2 Seguiti scorsi, разворачиваясь вокруг правого плеча и переходя на исходное место
Такты 49–56 2 Continenze, начиная с левой
Такты 57–64 Riverenza с левой

Часть 2, 32 такта

Вариация кавалеров
Такты 1–2 2 Sottopiedi влево
Такты 3–4 2 быстрых Riverenzе на левую ногу
Такты 5–6 Trabuchetto влево, Sottopiede вправо
Такты 7–8 2 быстрых Riverenzе на правую ногу
Такты 9–10 Trabuchetto вправо, Sottopiede влево
Такты 11–12 2 Fioretti вперед, начиная с левой
Такты 13–14 2 Fioretti fiancheggicati назад, начиная с левой
Такт 15 Прыжок или Trabuchetto влево, в конце поставить правую ногу на землю
Такт 16 Прыжок вправо на носки обеих ног
Это не единственный вариант разложения этой вариации под музыку. Ниже приведен другой вариант, лучше сочетающийся с музыкой и текстом описания, но более сложный для исполнения.
Такты 1–2 2 Sottopiedi влево
Такты 3–4 2 быстрых Riverenzе на левую ногу
Такт 5 Trabuchetto влево, Sottopiede вправо
Такты 6–7 2 быстрых Riverenzе на правую ногу
Такт 8 Trabuchetto вправо, Sottopiede влево
Такты 9–10 2 Fioretti вперед, начиная с левой
Такты 11–12 2 Fioretti fiancheggicati назад, начиная с левой
Такты 13–14 Прыжок или Trabuchetto влево, в конце поставить правую ногу на землю
Такты 15–16 Прыжок вправо на носки обеих ног
Вариация дам
Такты 1–4 2 Spezzati вперед, начиная с левой
Такты 5–8 3 Trabuchetti, начиная с левой
Карозо ничего не пишет о том, в каком ритме исполнять Trabuchetti, оставяля это, судя по всему, на усмотрение исполнителей, самый простой вариант здесь: первые два — по одному на такт, последнее — за два такта.
Такты 9–12 2 Spezzati назад, начиная с правой
Такты 13–16 3 Trabuchetti, начиная с правой
Здесь последнее Trabuchetto желательно сделать на последние два такта в соотвествие с тем, как исполняется завершение вариаций в Passo e Mezzo

Часть 3, 64 такта

Такты 1-48 Catenа на шестерых по длине зала за 8 Seguiti ordinarii, как в Furioso. Начинают центральные, меняясь местами за правые руки, затем центральные со стоявшими слева за левые, затем со стоявшими справа за правые. На концах не делается петелька вокруг левого плеча. В конце танцоры в том же порядке все возвращаются на свои места в линиях.
Карозо, к сожалению, не указывает, за сколько шагов и музыки нужно исполнять эту Catena. Чтобы исполнить ее за 8 Seguiti нужно исполнять 3 смены мест за каждые 2 Seguito. Сами шаги при этом исполняются в сравнительно медленном темпе, но со значительным продвижением. Петля на концах линии становится в этом случае излишней и текст Карозо позволяет предположить, что здесь ее исполнять не нужно.
Такты 33–40 Кавалеры делают Riverenza с левой
Такты 40–48 Дамы делают Riverenza с левой
Возможно, Riverenze здесь нужно исполнять одновременно и в 2 раза медленнее.
Такты 49–56 2 Seguiti ordinarii вокруг левого плеча
Такты 57–64 Общая Riverenza

Добавить комментарий