Bizzaria d’Amore

Источники изучения: Chesare Negri. Le gratie d’amore. Milan, 1602. , транскрипция описания.

Автор описания: Ростислав Кондратенко

Балетто для двух кавалеров и двух дам. Музыка состоит из трех частей в размере 4/4: A — 8 тактов, B,C — по 4 такта. Музыка исполняется в последовательности AABBCC 6 раз.

Исходная позиция
Кавалеры и дамы стоят на углах квадрата лицом к паре напротив.

Начальная позиция

Начальная позиция

Часть 1, AABBCC 32 такта

Такты 1–4 Кавалеры: Riverenza с левой, дамы в это время слегка сгибают колени
Такты 5–8 Кавалеры: Ripresа in sottopiede влево, Ripresа in sottopiede вправо
Такты 9–12 Дамы: Riverenza с левой, кавалеры в это время слегка сгибают колени
Такты 13–16 Дамы: Ripresа in sottopiede влево, Ripresа in sottopiede вправо
Такты 17–32 повторяются в конце каждой части.
Такты 17–18 2 прыжка на месте
Такты 19–20 Ripresa minuta влево и Ripresa minuta вправо
Такты 21–22 2 прыжка на месте
Такты 23–24 Ripresa minuta вправо и Ripresa minuta влево
Такты 25–26 2 Spezzati назад, начиная с левой
Такты 27–28 Seguito вперед с левой
Такты 29–30 2 Spezzati назад, начиная с правой
Такты 31–32 Seguito вперед с правой
Из текста описания не вполне ясно, следует ли исполнять припев лицом в центр квадрата, или лицом к паре напротив.

Часть 2, AABBCC 32 такта

Такты 1–4 Кавалеры: 2 Spezzati, Seguito, меняясь местами правыми плечами, начиная с левой
Такты 5–8 Кавалеры: 2 Spezzati, Seguito на месте вокруг левых плеч, начиная с правой
Такты 9–12 Дамы: 2 Spezzati, Seguito, меняясь местами правыми плечами, начиная с левой
Такты 13–16 Дамы: 2 Spezzati, Seguito на месте вокруг левых плеч, начиная с правой
Такты 17–32 Повторение тактов 17–32 части 1.

Часть 3, AABBCC 32 такта

Такты 1–4 Взявшись за правые предплечья со своим партнером 2 Seguiti, делают полный оборот, начиная с левой
Такты 5–8 2 Seguito, полный оборот на месте вокруг левых плеч, начиная с левой
Такты 9–12 Взявшись за левые предплечья с другим партнером 2 Seguiti, делают полный оборот, начиная с левой
Такты 13–16 2 Seguito, полный оборот на месте вокруг правых плеч, начиная с левой
Такты 17–32 Повторение тактов 17–32 части 1.

Часть 4, AABBCC 32 такта

Такты 1–4 Кавалеры: Взявшись за правые предплечья, 2 Spezzati, Seguito, меняясь местами, начиная с левой
Такты 5–8 Кавалеры: 2 Spezzati, Seguito на месте вокруг левых плеч, начиная с правой
Такты 9–12 Дамы: Взявшись за правые предплечья, 2 Spezzati, Seguito, меняясь местами правыми плечами, начиная с левой
Такты 13–16 Дамы: 2 Spezzati, Seguito на месте вокруг левых плеч, начиная с правой
Такты 17–32 Повторение тактов 17–32 части 1.

Часть 5, AABBCC 32 такта

Такты 1–2 Взявшись за правые кисти со своим партнером, Seguito с левой, меняясь местами
Такты 3–4 Взявшись за левые кисти со своим партнером, Seguito с правой, меняясь местами обратно
Такты 5–8 2 Seguito, полный оборот на месте вокруг левых плеч, начиная с левой
Такты 9–10 Взявшись за правые кисти с другим партнером, Seguito с левой, меняясь местами
Такты 11–12 Взявшись за левые кисти с другим партнером, Seguito с правой, меняясь местами обратно
Такты 13–16 2 Seguito, полный оборот на месте вокруг левых плеч, начиная с левой
Такты 17–32 Повторение тактов 17–32 части 1.

Часть 6, AABBCC 32 такта

Такты 1–4 Взявшись за правые предплечья со своим партнером, 2 Seguiti, меняясь местами, начиная с левой
Такты 5–6 Взявшись за левые кисти с другим партнером, Seguito с левой, меняясь местами
Такты 7–8 Взявшись за правые кисти со своим партнером, Seguito с правой, меняясь местами
Такты 9–10 Взявшись за левые кисти с другим партнером, Seguito с левой, меняясь местами
Такты 11–12 Взявшись за правые кисти со своим партнером, Seguito с правой, меняясь местами
Такты 13–16 Взявшись за левые кисти с другим партнером, 2 Seguiti с левой, меняясь местами
В этой фигуре выполняется treccia (хэй) по кругу за руки. Всего исполняется 6 смен мест за 8 Seguiti. Негри пишет, что в конце все должны оказаться на своих местах, но при этом все танцоры приходят на те же места только относительно друг друга, но не относительно зала. Существуют другие реконструкции, которые решают эту проблему, изменяя хэй.
Такты 17–32 Повторение тактов 17–32 части 1.
Riverenza с левой, завершая танец

Добавить комментарий