Мазурка Эдуарда Хэлмке

Источник Eduard Friedrich David Helmke Almanach der neuesten Modetänze für das Jahr 1832 für Freunde und Freunden der höhern Tanzkunst. Merseburg, 1832. https://bib.hda.org.ru/bib/books/helmke_1832
Музыка:

Комментарии:
1. Описания шагов (кроме шага contretemps en retournant) в источнике нет.
2. Разбивка по тактам также отсутствует. Приведена разбивка, наиболее удобная по мнению автора данной записи.

Вступление
Тур 1 (8 тактов). Первая и третья пары берутся за руки и подходят друг к другу за 2 падебаска. Следующие два такта они кланяются паре визави. И отходят на 4 такта спиной назад на свои места. То же повторяют вторая и четвертая пары.
Тур 2 (4 такта). Все кавалеры на первые два такта топают правой ногой три раза (на счеты “1”- “3” – ”1”) после чего вращаются на правой ноге, оставляя левую ногу вытянутой в стороне. В конце разворота левая нога ставится в третью позицию спереди. Все повторяется левой ногой.
Тур 3 (4 такта). Все в кругу делают 4 (балансирующих) падебаска на месте.

Припев
Тур 4. Главные пары сходятся в центре, кавалеры правыми руками берут левые руки дам визави и ведут их на места. Боковые пары берутся в корзиночку за спинами и вращаются на местах.
Тур 5. Главные пары берутся в корзиночку за спинами и вращаются на местах. Боковые пары сходятся в центре, кавалеры правыми руками берут левые руки дам визави и ведут их на места.
Тур 6. Главные пары танцуют Chaine des dames: дамы идут в центр каре, встречаются там правыми руками, подают кавалерам визави левые руки (кавалеры им также подают левые руки), оббегают их и берутся с кавалерами в корзиночку за спинами. Кавалеры в это время стоят на месте и даже не вращаются. Боковые пары повторяют тур 4.
Тур 7. Главные пары повторяют тур 5. Боковые пары танцуют Chaine des dames.

Первая фигура
Тур 8. Первая пара танцует внутри каре по кругу (4 такта). Вращается в центре каре (4 такта). Возвращается на свои места (4 такта) и там также вращается (4 такта). Шаги для прогулки — падебаски, позиция для вращений — корзиночка за спинами.

Припев.
Повторение туров 4-7.

Вторая фигура.
Тур 9. Первая пара танцует ко второй паре, в это время кавалер перекладывает левую руку своей дамы в свою левую руку и берет правой рукой правую руку второй дамы (4 такта). Кавалер вращается под руками дам (4 такта). Все втроем танцуют внутри каре (4 такта). Кавалер вращается обратно (4 такта). В конце первая дама проходит ко второму кавалеру под правыми руками первого кавалера и второй дамы, образовавшими арочку, а первый кавалер со второй дамой повторяют фигуру.

Припев.
Повторение туров 4-7.

Третья фигура.
Туры 10—12.
Первая пара и второй кавалер танцуют ронд на троих влево (4 такта). Кавалеры поднимают руки, дама проходит в образовавшуюся арочку, кавалеры опускают руки, дама кладет локти на опущенные руки (4 такта). Все трое в этой позиции вращаются — первый кавалер шагом вперед, второй кавалер — шагом назад (4 такта). Кавалеры поднимают руки и вращаются под ними так, чтобы встать спинами внутрь круга (4 такта). Все трое вращаются в кругу — на голубцах левая нога в воздухе (4 такта). Все поднимают руки вверх, дама вращается под правой рукой (2 такта), а кавалеры — к даме (2 такта). В результате получается в центре двойной крест из рук. Все вращаются в кругу (4 такта). Кавалеры поднимают руки (они должны быть сверху креста), дама проходит в арочку (2 такта). Дама поднимает верхнюю руку и вращается под рукой так, чтобы оказаться лицом в круг (2 такта). Общий ронд, во время которого второй кавалер отпускает руки и все приходят на свои места (Здесь можно сделать 8 тактов, а можно за 4 такта уйди на свои места и оставшиеся 4 такта первая пара делает tour sur place).

Припев.
Повторение туров 4-7.

Четвертая фигура.
Тур 13. Первая пара танцует внутри каре (4 такта) и вращается (4 такта). После этого дама убегает от кавалера, змейкой обходя всех танцоров. Кавалер следует за ней, пока она не придет на своё место, затем хлопает в ладоши, разворачивается и сам начинает убегать. Дама его догоняет. Придя на свое место первая пара вращается.
Все повторяют по очереди вторая, третья и четвертая пары.

Припев.
Повторение туров 4-7.

Пятая фигура.
Тур 14.
Первая пара танцует шен алеманд: дама поворачивается на пол-оборота и кладет правую руку на спину кавалера, т.е. сначала алеманд правыми плечами (4 такта), далее оба вращаются на пол-оборота и танцуют алеманд левыми плечами и при этом подойти ко второму кавалеру (4 такта). Второй кавалер поворачивается в ту же сторону, что и первый кавалер и кладет правую руку на спину даме, где его берет первый кавалер. Дама правую руку кладет на спину второму кавалеру и берет этой рукой его левую руку. В этом положении они вращаются , так что первый кавалер идет вперед (и дама тоже!), а второй — назад (8 тактов). Дальше кавалеры вращаются под руками дамы (4 такта). (Подсказки: сначала кавалер отворачивается от дамы, локти держать прямыми, руки положить одно запястье на другое, стукнуться лбами с другим кавалером). “Спинной круг” — все стоят спинами в круг и вращаются (4 такта). Кавалеры поднимают руки, в арочку проходит спиной вперед дама (4 такта), за ней вращаются кавалеры. Еще раз танцуется ронд (4 такта). Затем все расходятся на свои места.
Фигуру повторяет вторая пара с третьим кавалером. И т.д.

Припев
Повторение туров 4-7.
Туры 15-18. Повторение туров 4-7, но солирующие пары танцуют каждый раз demi-chaine en quatre (замечание от Хэлмке: придя на места визави вращение мы начинаем из положения спиной в круг, т.к. кавалер как раз левой рукой держит левую руку своей дамы).

Финал
Тур 19. Все дамы танцуют 4 падебаска вперед и 4 contretemps en retournant на места (всего 8 тактов).
Тур 20. Кавалеры то же (всего 8 тактов).
Тур 21. Große chaine (всего 16 тактов).
Тур 22. Тур сюр пляс (4 тактов).
Тур 23. Гран-ронд (4 такта)
Тур 24. Поклоны, как вначале.

Contretemps en retournant (Контретан ан ретурнан)
1 – прыг в поворотом на четверть оборота вправо и выносом правой ноги в воздух
и – поставить правую ногу во вторую позицию и перенести на нее вес.
2 – поставить левую ногу перед правой (в пятую позицию) и сесть в плие. (здесь можно провернуться еще четверть оборота туда же).
3 – вырасти на полупальцы и довернуться ¾ оборота (или пол-оборота, если на “2” уже доворачивались)

Добавить комментарий