Аттестация – требования по периоду XIX век.

І уровень

Практика
– 5 позиций ног проверяется знание основных позиций, переходов между ними, базовой выворотности (~90°). Проверяется через показывание позиций, батман тандю и рон де жам. 
– Полонез проверяется па полонеза с носка, попадание в музыку, умение перемещаться в раскрытой паре
– Вальс любой проверяется положение в закрытой паре в динамике, попадание в музыку, вращение любым вальсом
– Галоп проверяется положение в закрытой паре, попадание в музыку
Теоретические знания
ожидаются ответы танцора начального уровня:
– Назовите бальные танцы, распространенные в ХIХ веке. Расскажите, когда они приблизительно появились (до XIX века, в XIX веке, какие раньше, а какие позже).
– С чем связано возникновение и использование в танцевальной практике и педагогике 5 позиций ног?
– Расскажите про общие черты исполнения танцевальных шагов в ХІХ веке.
– Какие основные отличительные черты положения партнеров в паре – открытой и закрытой (положение рук, корпусов партнеров, положение пары относительно хода танца)?
– Какова социальная роль и значение бального танца и бальной культуры для общества XIX века?

ІI уровень

Практика (Уровень 1+)

– Вальс в три па середины века любая комбинация, содержащая вращение вальсом в три па и фигуры, возможно использование реверсного вращения.  Основные источники техники вальса: [Петровский, 1825], [Blasis, 1830], [Cellarius, 1847], [Durang, 1856], [Gawlikowski, 1858], [Howe, 1862], [Warne, 1866], [Blasis, 1866], [Клемм, 1873], другие источники

– Вальс в два па 
любая комбинация, содержащая вращение вальсом в два па правым и левым поворотом.  Основные источники: [Coulon, 1873], [Howe, 1862], другие источники Проверяется удерживание положения пары относительно траектории движения, положение ног во время исполнения вальса, умение выйти из вращательного движения и снова его начать, изменить направление вращения не сбиваясь с музыки. 

– Малые танцы первой половины ХІХ века
Польки (2/4):
– Полька ([Gilbert, 1890], [Цорн, 1890], [Клемм, 1871], [Durang, 1856], [Coulon, 1873] другие источники),
– Богемская полька ([Gilbert, 1890]),
– Эсмеральда ([Hillgrove, 1857], [Ferrero, 1859], [Gilbert, 1890]).
Польки-мазурки/редовы (3/4):
– Полька-мазурка ([Durang, 1856], [Gawlikowski, 1858], [Ferrero, 1859], [Hillgrove, 1863]),
– Полька-редова ([Dick, 1878]),
– Варшавянка ([Ferrero, 1859], [De Garmo, 1875], [Durang, 1875], [Gilbert, 1890],
– Целлариус ([Cellarius, 1847]),
– Редова ([Cellarius, 1847], [Durang, 1856], [Gawlikowski, 1858], [Coulon, 1860], [Dick, 1878], [Цорн, 1890], [Gilbert, 1890]).
Шотиши (4/4) ([Cartier, 1882], [Rivers, 1885], [Цорн, 1890]).
Вальсы в пять па (5/4):
– Целлариуса, Американский ([Cellarius, 1847], [Ferrero,1859] [Hillgrove, 1863]).
Обязателен один танец из группы «Польки» и один на выбор из любой другой группы, предложенной экзаменатором.  Проверяется удерживание положения пары относительно траектории движения, положение ног во время исполнения танца, умение выйти из вращательного движения и снова его начать не сбиваясь с музыки. 

– Фигуры кадрилей  На любой технике одна из фигур Французской кадрили.  Проверяется исполнение фигур по соответствующим траекториям, своевременное занимание соответствующих позиций, наличие визуального контакта с партнерами.

– Ампирная техника кадрилей и контрдансов “chassé-jeté-assemblé”.  Исполняются на ампирной технике: шассе-жете-ассамбле, с там леве. Для сдачи подбираются либо составляются танцы небольшой сложности, без использования технических связок. Фигуры может задавать экзаменатор. По желанию экзаменуемого оба пункта сдаются одновременно фигурой французской кадрили на ампирной технике с одним простым балансе.

Теоретические знания (Уровень 2)

Расскажите что знаете про историю указанного экзаменатором танца.
Постараться раскрыть вопросы:
– откуда этот танец взялся и кто считается его предшественниками (если такие есть)
– под какую музыку (размер, темп, другие особенности) он танцевался
– как и где впервые стал популярным
– как к нему относилось общество
Танцы: Полонез, Вальс в 3 па, Вальс в 2 па, Полька, Французская Кадриль, Мазурка.  Танец выбирает экзаменатор. Допускается подставлять в каждый из подвопросов разные танцы.
Доп. вопрос: Расскажите об одном из МТ (экзаменатор выбирает группу, сдающий выбирает танец группы и рассказывает про него)

ІII уровень

Практика (Уровень 2+)
– Ранние вальсы (не в три па):  На выбор один из ампирных вальсов (Немецкие вальсы Петровского, Сотезы и немецкий вальс Уилсона; вальсы Хелмке)  Основные источники: [Wilson, 1816], [Петровский, 1825], [Helmke, 1829]

– Поздние вальсы в три па:
  На выбор одна из техник поздних вальсов с использованием реверса.  Основные источники: [Dodworth, 1873], [Gilbert, 1890], [Гавликовский, 1907], другие источники.

– Кадриль первой трети ХІХ века
:  Любая фигура из ранних кадрилей, танцевавшихся на фр. технике с содержанием balancé.  Задается согласованная со сдающими фигура из ранних французских кадрилей, Лансье, либо одна из кадрилей Хелмке.  Основные источники техники: [Strathy, 1822], [Петровский, 1825], [Wilson, 1818], [Gourdoux-Daux, 1817], [Helmke, 1829]    (проверяется техника исполнения, фиксирование ног в позициях, 2-4 различные связки балансе из источников первой трети ХIХ века)

– Мазурка:
  На выбор:  – фигура из любой мазурочной кадрили  – ход мазурки с вольным чередованием 2-4 па и Tour sur place.  Основные источники техники: [Cellarius, 1847], [Петровский, 1825], [Цорн, 1890], другие источники  (проверяется выворотность, легкость чередования шагов, взаимодействие в паре)

Знание источника техники на этом уровне обязательно
.
Теоретические знания (Уровень 3)   
1. Расскажите о развитии и изменении социальных танцев в XIX веке
2. Расскажите что знаете про историю указанного экзаменатором танца:  – как он развивался, распространялся, видоизменялся, объединялся с другими  – укажите наиболее значимые источники в которых содержатся сведения об этом танце (назвать примерно автора, название и год издания для книг, рассказать, какие аспекты танца описаны в этом источнике)
– Вальс (обзорно про вальс, либо подробно про ампир, 3па, 2па, поздние)
– Полонез
– Мазурка
– Полька
– Кадриль (либо обзорно про кадрили, либо детально про французскую)

Доп.вопрос: Расскажите о танце-игре котильоне (характеристика социального явления, происхождение танца, распространение в странах Старого и Нового света, структура танца, использовавшиеся техники, отличие от котильонов 18 века. Сходство и различие между котильоном и мазуркой.)

3. Какие  изданные в ХІХ веке книги о танцах вы читали (полностью или частично)? Чем они интересны?
Обязательно прочтение и анализ книг из прилагаемого списка рекомендуемых изданий, представляющих начало, середину и конец ХІХ века. Про остальные книги прилагаемого списка необходимо знать. Рекомендуемое количество: по одной-две книги из каждой гуппы:

Начало века: RU: [Петровский, 1825] EN: [Strathy, 1822], [Gourdoux-Daux, 1811], [Wilson, 1816] (Вальсы), [Wilson, 1822] (Кадрили) DE: [Helmke, 1829] DK: [Lund, 1833]
Середина века: RU: [Целлариус, 1849], [Клемм, 1873] EN: [Cellarius, 1847], [Howe, 1858], [Howe, 1862], [Coulon, 1860], [Coulon, 1873], [Ferrero, 1859], [Durang, 1856] FR: [Cellarius, 1846]
Конец века: RU: [Цорн, 1890]  EN: [Gilbert, 1890] FR: [Giraudet, 1885] DE: [Bosshardt-Strübi, 1897]

ІV уровень

Практика

Не принимается. При защите уровня сдается практика ІІІ уровня.

Теоретические знания 

Самостоятельное исследование в области истории танца ХІХ века.

Добавить комментарий